Брандл: В борьбе за титул нет места дружбе

652f77bf

Мартин Брандл Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор SkySports Мартин Брандл комментировал свои впечатления от Гран При Монако в авторской колонке на сайте британской телекомпании

Только Нико Росберг действительно знает, была его ошибка во время квалификации в Монако намеренной, но она повлияла на ход уик-энда и может повлиять на ход всего сезона.

Лично мне кажется, что это была просто ошибка, но в субботу в паддоке я был в меньшинстве – многие считали иначе, но было много и тех людей, чьё мнение я уважаю, кто тоже считал Нико невиновным.

Этап в Монако позволил сделать некоторые выводы, в частности – о Росберге. Он знал, что должен остановить серию побед Льюиса после четырёх поражений подряд, и его действия в квалификации говорили о нацеленности на результат. Он не пытался что-то объяснить или извиниться, игнорировал вопросы и подозрения. Напряженная ситуация в паддоке на него не повлияла – мы увидели железного Нико, которого не знали прежде.

На Хэмилтона этот инцидент повлиял иначе. Льюис не скрывал своих эмоций и недовольства ни до, ни после гонки. Его левый глаз немного опух из-за попавшей на дистанции песчинки, но потом он не акцентировал эту проблему.

Льюиса легко обвинить в излишней раздражительности, свойственной чемпионам – вспомните Сенну или Мэнселла, которые никогда не стеснялись публично демонстрировать своё недовольство. Одно из качеств всех чемпионов – эгоизм. Они спокойно реагируют, если сами получают не вполне справедливое преимущество, но крайне нетерпимы, если оно достаётся кому-то ещё. Это их слабость.

Чего же ждать нам от продолжения сезона? У Хэмилтона и Росберга тот же вопрос, что и у всех нас – один из них выиграет титул в этом году, и помещать этой победе может только напарник. Возможно, когда-то они были друзьями – я помню, как мальчишками они вместе носились по паддоку, но сейчас на кону чемпионский титул, а когда ставки столь высоки, любому подобию дружбы уже нет места.

Для Mercedes это весьма щекотливая ситуация, будет интересно наблюдать за тем, как Тото Вольфф и Ники Лауда с ней справятся. У них – как у Льюиса и Нико – два совершенно разных характера. Тото умеет находить нужные слова в работе с прессой, а Ники, как вы могли заметить во время моего интервью с ним на стартовом поле в Монако, был рад признать, что Льюис в Испании переключил двигатель в режим большего потребления топлива. Любопытная откровенность. Он вряд ли избежит вопросов.

Тото и Ники вечером в воскресенье заявили, что они уладят ситуацию с гонщиками. Интересно – как и каких договорённостей с пилотами они достигнут. Им непросто избежать попадания в щекотливую ситуацию, так что следить за развитием событий в Mercedes очень интересно. Не стоит забывать, что именно Лауда был сторонником приглашения Хэмилтона в команду в 2012-м, когда он лично часами убеждал Льюиса в его гостиничном номере в Сингапуре.

Для остальных борьба Хэмилтона с Росбергом станет украшением чемпионата. Именно такие дуэли нужны болельщикам, Машины технологии, гламур – это здорово, но публику привлекают гонщики. Посмотрите, сколько споров вызвал уик-энд в Монако, сколько страстей и эмоций – так и должно быть в спорте.

Я поздравляю Marussia с первыми и вполне заслуженными очками в хаотичной гонке.

В гонке произошло несколько неуклюжих обгонов, говорящих о том, что системы торможения brake-by-ware пока далеки от совершенства. Увидели мы и несколько глупых ошибок.

Фернандо Алонсо второй год подряд в Монако оставался в тени, что несколько странно для двукратного победителя этой гонки, а Даниэль Риккардо вновь доминировал в паре с Себастьяном Феттелем – немцу пришлось контролировать себя, чтобы избежать нервного срыва во время радиопереговоров с командой.

Питу Боннингтону, инженеру Хэмилтона, вероятно жаль, что Льюису не всегда хватает хладнокровия – он получает и когда выходит на связь, и когда на неё не выходит. К счастью, когда мы с вами выходим из себя, нас не слушают сотни миллионов человек и в этот момент мы не пилотируем машину Формулы 1 по узким улочкам Монако.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *