С моторами мы определимся в Австрии: Хельмут Марко

652f77bf

Хельмут Марко В интервью Motorsport-Total советник Red Bull Хельмут Марко говорил о моторах, ситуации с пилотами, о Гран При Монако и предстоящей гонке в Австрии

Вопрос: Вы удивлены тем, что Даниэль Риккардо часто опережает Себастьяна Феттеля?

Хельмут Марко: Мы удивлены тем, как быстро Даниэль адаптировался. Он не допустил ни одной ошибки, начиная с Гран При Австралии, очень спокойно и уверенно проводит гонки. Но нужно отметить, что Феттеля преследуют технические проблемы, что не позволяет оценить расстановку сил. Впрочем, в Испании Себастьян проехал лучший круг гонки – если он чувствует себя комфортно за рулём и доверяет машине, то способен на многое. Это не значит, что он обязательно будет доминировать, но борьба станет более плотной.

Вопрос: Как Себастьян справляется с новой для себя ситуацией?

Хельмут Марко: Мы испытали серьёзное разочарование уже на первых тестах. Новая Формула 1 не так требовательна к гонщикам, как было прежде, ему нужно было найти подход, но в этот уик-энд, в Монако, он гораздо эффективнее работал с настройками на тренировках.

Вопрос: Вы сказали, что Формула 1 уже не так требовательна к гонщикам…

Хельмут Марко: Да. К примеру, Даниил Квят не смог набрать оптимальную физическую форму в начале сезона – на это просто не хватило времени, за последние несколько лет его рост здорово увеличился, и в прежней Формуле 1 могли возникнуть проблемы, но выступает он очень здорово – требования к физической форме сейчас не так велики.

Вопрос: У команды возникло множество технических проблем. Вы не рассматриваете вопрос смены поставщика моторов в 2015-м?

Хельмут Марко: Вместе с Renault мы сделали всё, чтобы решить эти проблемы и добились определённых успехов – отставание от лидеров сократилось с четырёх секунд на последних зимних тестов до одной секунды в Бахрейне, но этого пока недостаточно, чтобы бороться с Mercedes. Точный анализ ситуации с моторами мы сделаем к Гран При Австрии, а затем мы решим, как действовать дальше.

Вопрос: Ходили слухи о возможном уходе Ньюи, но он подтвердил преданность команде. Вы подписали с ним новый контракт?

Хельмут Марко: Не будем вдаваться в детали. Мы привыкли к тому, что Ferrari и Mercedes стараются переманить наших сотрудников, но немногие на это соглашаются.

Вопрос: Насколько сложно удерживать в команде ведущих специалистов, которые помогли команде добиваться успеха в прошлые годы?

Хельмут Марко: Я уже говорил – от нас ушли очень немногие. Все ведущие специалисты остались.

Вопрос: Насколько важен Ньюи для вашей команды?

Хельмут Марко: Очень важен, команда построена вокруг него, если Ньюи уйдёт, это скажется на результатах.

Вопрос: Вам нравится выступать в Монако?

Хельмут Марко: По сравнению с другими трассами здесь всё иначе. Я не хочу назвать эту трассу архаичной, но отличий очень много. Здесь нет зон вылета, только барьеры, условия для работы очень сложные, хотя атмосфера действительно уникальная.

Вопрос: Вероятно, лучше Монако может быть только Шпильберг?

Хельмут Марко: Да, там отличное сочетание красивой природы и современного автодрома.

Вопрос: Как идёт подготовка к Гран При Австрии? Все трибуны построены?

Хельмут Марко: Мы не смогли соответствовать графику из-за погоды – зимой было много снега, а морозы доходили до -20, но сейчас всё идёт по плану – трибуны, здания и сооружения, пути подъезда. Там прошли уже две гонки – без каких-либо проблем, а генеральной репетицией станет этап GT Masters.

Вопрос: Потребуется ли дополнительная инспекция трассы со стороны FIA?

Хельмут Марко: Всё уже готово. Сама трасса не изменилась, мы лишь установили дополнительные трибуны и продолжили дороги для сервисных служб.

Вопрос: Этапы в Шпильберге и Сильверстоуне – единственные в календаре, которые проводятся без поддержки правительства…

Хельмут Марко: Да, и мы гордимся этим, как и большим интересом со стороны публики. За 36 часов было продано 180 тысяч билетов, мы ожидаем увидеть более двухсот тысяч зрителей за три дня уик-энда.

Вопрос: Есть ли надежда, что это позволит хотя бы окупить затраты?

Хельмут Марко: Поначалу она была, но помешали большие затраты на строительство нового пресс-центра и других сооружений. Но мы надеемся на хорошие финансовые результаты в будущем.

Вопрос: Две пилотессы – Симона де Сильвестро и Сюзи Вольфф стучат в дверь Формулы 1. Как вы считаете, если в числе гонщиков будут женщины, это позитивно для Формулы 1?

Хельмут Марко: Думаю, однажды мы увидим женщину за рулём, но важно, чтобы она была конкурентоспособна в гонках. Тесты не дают такой информации.

Вопрос: Это интересно для Red Bull – посадить женщину за руль Формулы 1?

Хельмут Марко: Мы всегда поддерживаем новые и интересные идеи, но повторюсь: для нас важно, чтобы женщина не просто пилотировала машину, а могла бороться в числе лидеров. Пока таких кандидатов нет.

Вопрос: Пилоты сейчас редко высказывают своё мнение, вы скучаете по гонщикам с ярким характером?

Хельмут Марко: Это веление времени, но постепенно ситуация меняется. Хэмилтон не вписывается в эту схему, Феттель высказывает своё мнение, как и Риккардо – он всегда улыбается, но говорит искренне. Пусть медленно, но всё постепенно меняется.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *